СТИЛЬ ЖИЗНИ

Жизнь без конфликтов: реальность или иллюзия? Техника ведения эффективных переговоров

Жизнь без конфликтов: реальность или иллюзия? Техника ведения эффективных переговоров

Каждый человек осознает, что разногласия и конфликты – это неотъемлемая и неизбежная часть нашей жизни, от которой избавиться невозможно, а поэтому необходимо научиться управлять собой, а если удастся, то и другими, в конфликтных ситуациях.

Обычная, так часто встречающаяся ссора способна привести к глубокой вражде, но она же может стать источником развлечения, а порой даже привести к дружбе.

Искусством управления конфликтами может овладеть каждый. Необходимо лишь разобраться в его сути и в соответствии с этим скорректировать свое поведение.

Основное правило, которое необходимо помнить для грамотного разрешения конфликтной ситуации – в любой спорной ситуации необходимо стремиться к взаимному удовлетворению интересов и не вести позиционный торг. Это означает то, что при построении диалога с оппонентом нужно учитывать как свои интересы, так и интересы партнера, в противном случае обе стороны останутся неудовлетворенными. А что касается позиционного торга, то это явление, которое очень часто встречается в нашей жизни. Люди в ходе конфликта просто пытаются любыми способами отстоять свою позицию, порой даже не слушая оппонента, главное для них - это любыми способами выиграть в спорной ситуации, а не достигнуть какой-либо истины, которая безусловно может родиться в ходе конструктивной дискуссии.

Итак, обратимся непосредственно к методам по овладению техникой ведения эффективных переговоров. В первую очередь необходимо нацелиться конкретно на решение вопроса и отделять отношения между людьми от существа дела. Участник переговоров прежде всего человек, и он также преследует двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами.

Касательно трех основных психологических аспектов можно дать следующие рекомендации:

Восприятие:

поставьте себя на их место;

не делайте вывода о намерениях людей, исходя из собственных опасений;

ваша проблема – не вина других;

обсуждайте восприятие друг друга;

ищите возможность для действий, неожиданных с точки зрения другой стороны;

позвольте другой стороне сделать ставку на результат, предоставив верную возможность участвовать в процессе;

«спасти лицо»: ваши предложения должны соответствовать возможностям партнеров.

Эмоции:

прежде всего осознайте свои и их чувства;

обнаружьте свои эмоции и признайте их законными;

позвольте другой стороне «выпустить пар»;

не реагируйте на эмоциональные проявления;

используйте символические жесты.

Общение:

внимательно слушайте и показывайте, что вы слышали то, что было сказано;

говорите так, чтобы вас поняли;

говорите о себе, а не о них;

говорите ради достижения цели;

предварительные действия облегчают работу;

построение работающих отношений.

Необходимо уделять внимание непосредственно предмету переговоров и действиям сторон в соответствии с их интересами. Можно

выделить несколько основных правил, а именно:

- сначала сформулируйте проблему, а затем предложите свое решение;

- составьте перечень интересов;

- объясняя ваши интересы, покажите их жизненную важность;

- обдумайте возможность «мозговой атаки» с другой стороной;

- посмотрите на проблему глазами различных специалистов;

- определите общие интересы;

- ищите взаимную выгоду;

рассуждайте и будьте открыты для доводов.

Следует сказать, что принимая во внимание все вышеуказанные рекомендации, вы выигрываете во всех отношениях, как сохраняя

благоприятные отношения с партнером, так и реализовывая свои интересы. Безусловно, правильное ведение переговоров достигается методом проб и ошибок. Однако единственное о чем необходимо помнить: эффективное разрешение спорной ситуации возможно с любым партнером, стоит лишь попробовать применить все указанные советы и результат не заставит себя ждать.

Источник - psycabi.net