Каждый человек осознает, что разногласия и конфликты – это неотъемлемая и неизбежная часть нашей жизни, от которой избавиться невозможно, а поэтому необходимо научиться управлять собой, а если удастся, то и другими, в конфликтных ситуациях.
Обычная, так часто встречающаяся ссора способна привести к глубокой вражде, но она же может стать источником развлечения, а порой даже привести к дружбе.
Искусством управления конфликтами может овладеть каждый. Необходимо лишь разобраться в его сути и в соответствии с этим скорректировать свое поведение.
На autoskaczkowski.pl jeep renegade ceny.
Основное правило, которое необходимо помнить для грамотного разрешения конфликтной ситуации – в любой спорной ситуации необходимо стремиться к взаимному удовлетворению интересов и не вести позиционный торг. Это означает то, что при построении диалога с оппонентом нужно учитывать как свои интересы, так и интересы партнера, в противном случае обе стороны останутся неудовлетворенными. А что касается позиционного торга, то это явление, которое очень часто встречается в нашей жизни. Люди в ходе конфликта просто пытаются любыми способами отстоять свою позицию, порой даже не слушая оппонента, главное для них - это любыми способами выиграть в спорной ситуации, а не достигнуть какой-либо истины, которая безусловно может родиться в ходе конструктивной дискуссии.
Итак, обратимся непосредственно к методам по овладению техникой ведения эффективных переговоров. В первую очередь необходимо нацелиться конкретно на решение вопроса и отделять отношения между людьми от существа дела. Участник переговоров прежде всего человек, и он также преследует двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами.
Касательно трех основных психологических аспектов можно дать следующие рекомендации:
Восприятие:
поставьте себя на их место;
не делайте вывода о намерениях людей, исходя из собственных опасений;
ваша проблема – не вина других;
обсуждайте восприятие друг друга;
ищите возможность для действий, неожиданных с точки зрения другой стороны;
позвольте другой стороне сделать ставку на результат, предоставив верную возможность участвовать в процессе;
«спасти лицо»: ваши предложения должны соответствовать возможностям партнеров.
Эмоции:
прежде всего осознайте свои и их чувства;
обнаружьте свои эмоции и признайте их законными;
позвольте другой стороне «выпустить пар»;
не реагируйте на эмоциональные проявления;
используйте символические жесты.
Общение:
внимательно слушайте и показывайте, что вы слышали то, что было сказано;
говорите так, чтобы вас поняли;
говорите о себе, а не о них;
говорите ради достижения цели;
предварительные действия облегчают работу;
построение работающих отношений.
Необходимо уделять внимание непосредственно предмету переговоров и действиям сторон в соответствии с их интересами. Можно
выделить несколько основных правил, а именно:
- сначала сформулируйте проблему, а затем предложите свое решение;
- составьте перечень интересов;
- объясняя ваши интересы, покажите их жизненную важность;
- обдумайте возможность «мозговой атаки» с другой стороной;
- посмотрите на проблему глазами различных специалистов;
- определите общие интересы;
- ищите взаимную выгоду;
рассуждайте и будьте открыты для доводов.
Следует сказать, что принимая во внимание все вышеуказанные рекомендации, вы выигрываете во всех отношениях, как сохраняя
благоприятные отношения с партнером, так и реализовывая свои интересы. Безусловно, правильное ведение переговоров достигается методом проб и ошибок. Однако единственное о чем необходимо помнить: эффективное разрешение спорной ситуации возможно с любым партнером, стоит лишь попробовать применить все указанные советы и результат не заставит себя ждать.
Источник - psycabi.net